Инструкция по чистке подшипников

В данном материале мы постараемся как можно более подробно процесс чистки подшипников.

1. Действие первое (извлечение колеса из кроссовка):
Вытащите колесо из кроссовка с помощью ключа.

2. Действие второе (извлечение оси из колеса):
Определите какая у вас ось, от этого будет зависеть способ её снятия. Существует три вида осей:

1) Ось вытаскивающаяся:
Способ ее рассоединения прост. Нужно потянуть за два конца в разные стороны (как показано на рисунке 2). Если не получается, то, возможно, она прикипела, тогда можно воспользоваться плоскогубцами.

2) Ось раскручивающаяся:
Чтобы ее рассоединить, надо прокрутить ее против часовой стрелки (как показано на рисунке 2), затем вынуть ее из колеса (как показано на рисунке 3). Если своими силами не удается, то можно использовать отвертки, вставив их в пазы этой оси и раскрутив против часовой стрелки (пазы показаны на рисунке 1-2).

3) Ось соединенная стопорными кольцами:
Внешне она ничем не отличается от других, но если посмотреть с боку, то можно заметить стопорное кольцо с двумя ушками (смотри рисунок 2). Чтобы снять эту ось, нужно разогнуть эти ушки в разные стороны и вытащить из паза стопорное кольцо ( для этого можно использовать круглозубцы). Не нужно снимать с обеих сторон стопорные кольца, достаточно снять его с одной стороны, и вытащить ось потянув с противоположной (смотри рисунок 3). Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ не потеряйте стопорное кольцо, которое вы сняли.

3. Действие третье (извлечение подшипника из колеса):
Вставьте в отверстие, где была ось, карандаш под углом, так чтобы он упирался в соседний подшипник (смотри рисунок 1). Потом надавите на карандаш, если подшипник не поддается, то попробуйте надавить карандашом в другое место подшипника. Если вам не удалось вытащить подшипник, то упритесь карандашом в какую-нибудь твердую поверхность (например, стул) и выбейте подшипник. Второй подшипник выбейте карандашом или выдавите пальцем (смотри рисунок 2). Повторите эту же операцию и со вторым колесом. В некоторых колесах встречается усиливающая вставка (смотри рисунок 3), если она у вас есть, то вытащите ее (смотри рисунок 4),а когда будите собирать, то не забудьте вставить ее обратно.

4. Действие четвертое (чистка подшипников):
Когда вы извлечете все четыре подшипника, определите их тип (микро или роллерский они отличаются размером, роллерские больше, как показано на рисунке).
Микро бывают АВЕС (1,3,5,7)*:
-АВЕС1-зеленого цвета
-АВЕС5-синего-голубого цвета
-АВЕС7-жeлтого цвета
Роллерские бывают АВЕС (7)*:
-АВЕС7-черного цвета.

* Тип подшипника указан на защитном кольце.

МИКРО:
Если у вас микро, то вам нужно взять иголку и подцепить защитное кольцо с внутренней стороны (смотри рисунок 1). Но можно и с внешней. Нужно снять со всех колес защитные кольца (их 8 штук). Будьте осторожны, не потеряйте их. После снятия защитных колец, необходимо протереть их с двух сторон промасленной тряпочкой, чтобы удалить с них грязь (смотри рисунок 2-3). Затем отложите их в сторону. Теперь приступим непосредственно к чистке самого подшипника. Подшипник должен быть открытым с двух сторон (смотри рисунок 4).

Можно промывать подшипники WD (жидким ключом), но этот способ не экономичный, так как идет большой расход. Наиболее экономично использовать «Уайт-спирита» или бензин (налить его в какую-нибудь емкость и положить туда подшипники отмокать, для того чтобы грязь легче отмывалась). Потом нужно взять шприц с иголкой, набрать туда из этой емкости бензин или «Уайт-спирит» и промыть несколько раз подшипник над этой емкостью, чтобы вся грязь и бензин туда стекли (смотри рисунок 5).

Чтобы убедиться в том, что подшипник промыт хорошо, надо взять его в руки и покрутить, он должен хорошо крутиться и не издавать посторонних звуков. Аналогично нужно промыть и проверить все четыре подшипника. После этого необходимо смазать подшипники смазкой (например: «Литол»). Это можно сделать с помощью: отвертки, лезвия или пальца (смотри рисунок 6-7). Когда вы смажете подшипник с двух сторон, то прокрутите его и удалите появившиеся излишки смазки. Когда вы все это проделаете с четырьмя подшипниками, закройте подшипники защитными кольцами.

Положите это защитное кольцо на подшипник, а потом надавите на него пальцем, чтобы оно встало на место (смотри рисунок 8-9). После этого протрите ось промасленной тряпкой от грязи во избежаниe коррозии (смотри рисунок 10).

РОЛЛЕРСКИЕ:
Если у вас роллерские подшипники, то здесь, чтобы снять защитное кольцо, нужно сначала поддеть иголкой стопорное полукольцо (смотри рисунок 1-2), затем таким же образом снять стопорное полукольцо с другой стороны. То же самое проделайте и с другими подшипниками. Все стопорные полукольца отложите в сторону(8 штук). Будьте аккуратны, не потеряйте их. После того, как вы вытащили стопорные полукольца, нужно вытащить защитные кольца, поддев их иголкой (смотри рисунок 3). Все остальные действия аналогичны действиям с подшипниками микро.






Закройте подшипники защитными кольцами и надавите на них так, чтобы они встали на место, а потом возьмите стопорное полукольцо и вставьте в паз так, чтобы оно защелкнулось в нем (смотри рисунок 5-6). После этого протрите ось промасленной тряпкой от грязи во избежаниe коррозии (смотри рисунок 7).

5. Действие пятое (вставка подшипников в колеса):
Вставьте готовый (чистый) подшипники в отверстия на колесе и надавите на него пальцами так, чтобы он встал на свое место, т.е. до упора (как показано на рисунке). Проделайте эту же операцию и с другой стороны, а потом и со вторым колесом. Если у вас при разборке между двумя подшипниками была усиливающая вставка, то не забудьте вставить ее на место.

6.Действие шестое (закрепление на колесе смазанной оси):
1)Ось вытаскивающаяся:
Вставьте две части оси с двух сторон и надавите на них, так чтобы они стали на место (смотри рисунок).


2)Ось раскручивающаяся:
Вставьте две части оси с двух сторон и закрутите их по часовой стрелке до упора (смотри рисунок).


3)Ось соединенная стопорными кольцами:
Вставьте ось в колесо, с другой стороны наденьте на ось стопорное кольцо (смотри рисунок 1). Потом сместите его по оси до паза, так, чтобы оно туда встало, а после этого возьмите маленькие плоскогубцы или ножницы, для того чтобы сжать ушки на стопорном кольце – это необходимо для того, чтобы при езде ось не разболталась (смотри рисунок 2).

7.Действие седьмое (вставка колес в кроссовки):
Вставьте колесо в кроссовок и ударьте по нему так, чтобы оно встало на место со щелчком (смотри рисунок).




Примечание:
Прочищенное и смазанное колесо должно плавно вращаться без посторонних шумов, если вы попробуете его прокрутить. Примерно после одного дня катания излишки смазки выйдут и колесо будет крутиться быстро. Обычно на смазанных подшипниках после катания оседает пыль, ее не нужно удалять, так как она служит естественной защитой от влаги.

Счастливой вам дороги и ни одного камня на пути!

Источник.

Комментарии
Комментарий - 1 на “Инструкция по чистке подшипников”
  1. миха:

    сколко они стоят они мне нравятся очень я хочу такие

  2. Никита:

    Супер))) поменял единичку на семрку так теперь кааться вообще полный кайф

  3. А правда, что бывают подшипники АВЕС-9. Я слышал, что на небольших скоростях не ощущается разница, если ставить больший АВЕС.

    • admin:

      Ощущается :). Во всяком случае между 1 и 3 или 3 и 5 разница есть. НО 9 не имеет смысла ставить в хилисы. подшипники убьются, не принеся радости, пропорциональной их стоимости :)

  4. а обязательно все это делать?

Оставить комментарий.

Вы должны войти , чтобы комментировать.